Внешнеполитические позиции украинского государства к весне 2019 года были исключительно прочными. Российская агрессия резко осуждалась ведущими странами Запада. Против РФ действовали достаточно серьёзные политические и экономические санкции, членство РФ в ПАСЕ было заморожено.

Украина гарантированно выигрывала процесс против РФ в международном морском трибунале. Никому и в голову не приходило тогда шпынять Украину как нерадивого школьника какими-то невыполненными домашними заданиями, ставить в угол, заставлять жалко оправдываться и покорно докладывать об исполнении очередных российских хотелок. Консенсусная позиция Запада относительно минского процесса неоднократно озвучивалась спецпредставителем США Куртом Волкером: не может быть и речи о переходе к политической повестке дня без выполнения РФ базовых требований минских соглашений – вывод её военнослужащих и вооружений из зоны конфликта и передача Украине контроля над её границей.

Но начавшаяся тогда предвыборная кампания Зеленского была построена на позиционировании его как кандидата партии мира, которая борется с некоей правящей в Украине партией войны.

Эта геббельсовская кремлевская ложь до сих пор внедряется в украинское сознание почти всеми ведущими украинскими (!) телевизионными каналами, которые контролируются или будущим путинским гауляйтером Украины Медведчуком или «мозгом» и кошельком «коллективного Зеленского» Коломойским, предлагающим Путину всю Украину оптом за $100 млрд.

Украинцам целенаправленно внушаются два мема. Первый: все предыдущие 5 лет в Украине у власти была партия войны. Второй: то, что происходит в Украине, – это не агрессия России против Украины, а внутренний конфликт, который украинцы должны решить между собой. Этот дискурс – альфа и омега российской политической пропаганды, ядро её информационной войны против Украины, войны, в которой на сторону врага перешли захваченные им украинские СМИ. Жертве агрессии навязывается комплекс вины за оказываемое агрессору сопротивление.

У этой гигантской и довольно успешной спецоперации врагов Украины есть, разумеется, и второй не менее важный адресат – внешний контур, союзники Украины. Синхронная кампания кремлевских и ведущих украинских телеканалов против придуманной ими «партии войны» преподнесла кремлевскому диктатору воистину царский подарок. Обличая предыдущую власть как «партию войны», капитулянты представляли мировому сообществу само украинское государство в качестве «партии войны» и тем самым снимали с Кремля ответственность за агрессию.

Трагической ошибкой украинцев было подарить своему экзистенциальному врагу огромный внешнеполитический успех как раз в тот момент, когда хозяин Кремля в нём отчаянно нуждался – на пороге нарастающего масштабного внутриполитического кризиса в России.

Весьма влиятельные силы на Западе только и ждали любого предлога и повода, чтобы «сдать» Украину агрессору ради каких-то финансовых или геополитических сделок с кремлевским диктатором. И уж, во всяком случае, Запад никогда не будет более проукраинским, чем украинское руководство.

В результате за полгода буквально на наших глазах произошёл обвал внешнеполитических позиций Украины: возвращение России в ПАСЕ, из которой она была изгнана за аннексию Крыма; демонстративное приглашение Эммануэлем Макроном Путина в Брегансон накануне саммита G7; попытка президента США Дональда Трампа заморозить военную помощь Украине и его энергичная кампания по возвращению Путина в G8, утверждение «Северного потока-2», мелкий укол голландского парламента, etc.

Читать статью дальше >>>>