Китай Россию победил — Пионтковский

Это был тот случай, когда логика производства изделия восторжествовала над военно-политической мыслью относительно его использования. РСД-10 («Пионер») была первой (отсюда, видимо, и название) советской ракетой с тремя разделяющимися боеголовками. Совместить приличную точность попадания по трем разным целям с межконтинентальной дальностью конструкторам сразу не удалось. Но не пропадать же добру, даже если оно не способно нанести вреда нашему главному противнику! Нацелили эти ракеты на европейские города, наклепали несколько сотен. Главный противник в знак атлантической солидарности разместил в Европе свои «Першинги». По договору РСМД 1987 года между СССР и США и те, и другие ракеты были ликвидированы, и обе страны обязались прекратить производство наземных ракет этого класса.

В российских державно-патриотических кругах вот уже более тридцати лет считается хорошим тоном считать этот договор предательским – на том основании, что формула «все на всех» означала, что советских ракет было утилизировано значительно больше, чем американских. Отдал дань этим настроениям и президент Путин в своей знаменитой мюнхенской речи 2007 года. Договор РСМД он включил тогда в свой «обидничек», список несправедливостей, совершенных в отношении России со стороны надменных победителей в холодной войне.

Какая ирония судьбы! Через 11 с половиной лет в Москву прилетает «ястреб» холодной войны Джон Болтон, чтобы разрушить краеугольный камень стратегической стабильности (так сегодня в Москве уважительно величают договор РСМД), усаживается напротив президента России и повторяет тому в лицо основной аргумент против сохранения договора из его же, Путина, мюнхенской речи 2007 года: договор не позволяет России (так же как и США) производить ракеты малой и средней дальности. В то время как соседние с ними государства (и мы знаем, что это не Мексика и не Канада) производят и размещают такие ракеты в больших количествах.

Действительно, Болтон-2018 и Путин-2007 абсолютно правы. У Китая таких ракет уже более тысячи, и они способны держать под прицелом наиболее густонаселенные районы Центральной России. Так вот она, возможность восстановления паритета в этом классе вооружений российскими военными, давно озабоченными экзистенциальной военной угрозой на восточном направлении! В октябре 2009 года, размышляя над этой угрозой, тогдашний начальник Главного штаба Сухопутных войск генерал‑лейтенант Сергей Скоков высказал на официальном сайте Министерства обороны мысльсовершенно очевидную и даже банальную, но абсолютно недопустимую для российского официоза в атмосфере последних десятилетий стратегического братания с Китаем и совместной «борьбы с однополярным миром»: «Если мы говорим о Востоке, то это может быть многомиллионная армия с традиционными подходами к ведению боевых действий: прямолинейно, с большим сосредоточением живой силы и огневых средств на отдельных направлениях». То был последний случай, когда российскому военачальнику удалось вслух сказать о китайской угрозе. Вскоре Скоков был отправлен в отставку. При обсуждении угроз безопасности России «Китай» – это неприличное слово из пяти букв, которое в Москве категорически запрещается произносить.

А чего, собственно, хотели бы добиться Болтон и Трамп выходом США из договора РСМД? Я специально подчеркиваю: Болтон и Трамп, потому что большинство в американском истеблишменте довольно скептически относится к этому шагу. Пентагон не собирается размещать ядерные ракеты в Европе, тем более что европейские союзники категорически выступят против этого. Возможно, американские военные хотели бы разместить какое-то количество наземных ракет в Тихоокеанском регионе в целях сдерживания Китая, но это им не так уж важно, у США там достаточно крылатых ракет морского и воздушного базирования.

Подозреваю, что для Трампа и его советника визит в Москву – пробный шаг в обсуждаемой ими «большой сделке», слухи о которой муссируются уже больше двух лет и в Москве, и в Вашингтоне. Болтону – Трампу грезятся лавры Генри Киссинджера и Ричарда Никсона, чей альянс с Китаем в начале 70-х перевернул ход холодной войны и определил ее исход в пользу США. Насколько известно, 94-летний Киссинджер несколько раз посещал Трампа, предлагая ему вывернуть сделку 1972 года наоборот – заключить на этот раз альянс с Россией для сдерживания Китая. Странно, что такой великий комбинатор не видит разницы между Мао-1972 и Путиным-2018, наивно рассматривая российского лидера как потенциального партнера для сделки. Но, чтобы быть партнером, надо прежде всего быть самостоятельным субъектом.

Читать статью дальше >>>>

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>