Украинцы разработали ультрасовременный шлем для танкистов с дополненной реальностью

Украинская команда LimpidArmor создала шлем дополненной реальности с очкамиMicrosoft HoloLens в помощь танкистам. Он позволит танковому экипажу лучше видеть обстановку снаружи. Кроме этого система может также распознавать танки и сообщатьэкипажу, где они находятся. Компания уже успела заявить о себе на весь мир и дажеучаствуют в Техническом комитете НАТО, где вместе с другими разработчиками подобных систем работают над стандартами систем дополненной реальности для наземной техники.

Об этом сообщает КНК Медиа со ссылкой на Лига.

СЕО LimpidArmor Михаил Гречухин говорит, что использование гражданской технологии в разработке для военных — это одно из основных отличий украинской компании от иностранных конкурентов. По его словам, зарубежные компании занимаются конкретно военными разработками и они сразу интегрируют свои системы в уже и без того навороченную военную технику. Система же украинцев более гибкая, и может применяться к любому танку, даже советскому. И за счет этого, она дешевле предложений конкурентов.

Устройство LimpidArmor начиналось с обычной системы 3D-обзора на 360 градусов. Оно состоит из нескольких камер, которые устанавливаются снаружи танка, сервера, который обрабатывает картинку и склеивает ее, и шлема с очками Microsoft, который транслирует пользователю обзорную панораму. Все это соединено кабелями, и подключенок самому танку, от силовой установки которого питается все устройство.

Теперь же, помимо обзора, шлем может показывать членам экипажа информацию с бортовых систем — запас бензина, снарядов, скорость и т. д. Причем шлем можно настроить под потребности конкретного члена экипажа. К примеру, механику-водителю не нуженприцельный комплекс, а командиру танка — информация про скорость, объясняет Гречухин.

Сейчас команда также обучает свою систему распознавать объекты. И она уже умеет с точностью до 90% определить танк. Пока еще рано говорить о том, чтобы система отличала свои танки от чужих. Но СЕО LimpidArmor говорит, что если интегрировать их систему с системами управления боем, например НАТО, то она сможет понимать “кто есть кто”.

В будущем вся эта разработка, по словам Гречухина, станет автоматизированной системой подсказок для оператора.

В ноябре прошлого года компания получила инвестиции от украинского инвестора — более 100 тысяч долларов. Однако для промышленного масштабирования проекта нужны еще деньги. Сейчас, по словам Гречухина, команда ведет переговоры об инвестицияхс западными инвесторами. А также нашла заинтересованного заказчика с Ближнего Востока, который планирует модернизировать свою бронетехнику и рассматривает инвестиции в украинскую команду, чтобы потом получить их систему по более низкой цене.

Финальный продукт  планируют выпустить осенью этого года. В крайнем случае — до конца2018-го.

Своими покупателями команда LimpidArmor считает рынки, где много советской или западной, но уже не новой техники. Это Ближний Восток, Африка, Восточная Европа. “Мы можем достаточно бюджетно ее модернизировать и сделать конкурентоспособной”, — говорит Михаил Гречухин. Разработкой украинцев также интересовалось и МинобороныУкраины. Оно писало разработчикам официальные письма, где выражало заинтересованность их системой.

Гречухин говорит, что наши вооруженные силы точно получат разработку LimpidArmor. Но предполагает, что скорее всего на волонтерских началах, так как не уверен, что Минобороны сможет выделить на закупку системы необходимую сумму.

Помимо этого украинская команда планирует коммерческий проект с Укроборонпром.Госконцерн, по словам Гречухина, заинтересован установить их систему на экспортныеобразцы техники. И сейчас стороны решают, в каком формате работать.

Вместе с хардверной частью украинцы планируют продавать услуги поддержки и обновления софта, который является важной частью установки, а также аналитические сервисы.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>