О чем на самом деле говорят озвученные ЦИК результаты «выборов», какую «вечную войну» готовит Путин и есть ли у Запада ответ на отравление Скрипаля. Публицист Андрей Пионтковский рассказывает о самых обсуждаемых событиях последних недель и внешнеполитических перспективах ближайших месяцев.

– Результаты “выборов” в либеральной среде вызвали волну пессимизма. Многие эксперты предвидят длительный период отсутствия в стране политики и рекомендуют активным людям сосредоточиться на “малых делах” в социальной сфере. Были ли для Вас какие-то неожиданности в этих “выборах” и какие выводы из этой кампании может сделать оппозиция?

– Стенания по поводу выдающегося успеха Путина ни на чем не основаны. Произошла, как обычно, масштабная фальсификация выборов. На эту тему уже высказались многие, и я просто напомню исчерпывающую математическую оценку Сергея Шпилькина. Он разработал научную методологию выявления фальсификаций по своего рода «отпечаткам пальцев» махинаторов в статистических данных. По его подсчетам, около 10 миллионов бюллетеней были вброшены в пользу пахана кремлевской клептократии. Дальше, в общем, можно было бы не продолжать. С юридической точки зрения это называется государственным переворотом и захватом государственной власти, и за эти преступления должны отвечать те, кто возглавлял избирательную комиссию, то есть, формально, Элла Памфилова, а фактически администрация президента и Путин. С другой стороны, исчерпывающий юридический анализ провел, например, Иван Жданов. Он систематизировал все подвиды многочисленных нарушений. Кроме того, интернет был полон видео с самыми грубыми вбросами и каруселями.

Но главное доказательство фиктивности и незаконности этих выборов не в этом. В авторитарных режимах выборы фальсифицируют задолго до дня голосования. Напомню, что из двух наиболее ярких потенциальных кандидатов от оппозиции один, Борис Немцов, демонстративно убит у стен Кремля, а другой, Алексей Навальный, был незаконно осужден и не допущен к выборам.

Так что все произошедшее не выборы, а очередной фальшивый опрос общественного мнения. И, если даже вынести за скобки то, что я только что сказал о судьбе оппозиционных кандидатов, и посмотреть только на численную сторону вопроса, т.е. данные Шпилькина, выяснится следующее: за Путина проголосовало около 45 из 107 миллионов зарегистрированных избирателей. И тут стоит вспомнить, под каким административным давлением все это происходило. Бюджетники, военнослужащие, студенты – все эти группы людей испытали его на себе, власти увеличивали явку как могли.

Повторюсь, произошедшее – это не более чем опрос общественного мнения в условиях авторитарного режима. Напомню, что за два дня до того, как Чаушеску с женой расстреляли как бешенных собак под забором на улице, его “поддерживали” по опросам общественного мнения около 95%. Так что все эти цифры уже давно ни о чем не говорят.

Но есть масса других причин быть недовольным, разочарованным и беспокоиться за судьбу страны. Полностью зачищено политическое поле, создана система, при которой власть уже никогда не сможет уйти путем свободных выборов. Наступил тот этап диктатуры, при котором она обычно обрушается в результате катастрофических внешнеполитических провалов. Напомню пророческие слова Андрея Амальрика о судьбе СССР:

Отчего всякое внутреннее дряхление соединяется с крайней внешнеполитической амбициозностью, мне ответить трудно. Может быть, во внешних кризисах ищут выхода из внутренних противоречий. Может быть, наоборот, та легкость, с которой подавляется всякое внутреннее сопротивление, создает иллюзию всемогущества. Может быть, возникающая из внутриполитических целей потребность иметь внешнего врага создает такую инерцию, что невозможно остановиться — тем более, что каждый тоталитарный режим дряхлеет, сам этого не замечая. Зачем Николаю I понадобилась Крымская война, приведшая к крушению созданного им строя? Зачем Николаю II понадобились войны с Японией и Германией? Существующий ныне режим странным образом соединяет в себе черты царствований как Николая I, так и Николая II, а во внутренней политике, пожалуй, и Александра III.

– Можно ли по результатам этого “общественного опроса” судить о политическом будущем как фигур, участвовавших в выборах, так и призывавших к бойкоту? Есть ли оно у Ксении Собчак или ее вернут в ту коробочку из которой достали?

– Просто переложить Собчак из одной коробочки в другую не получится. Если уж она куда-то залезла, то так просто оттуда уже не вылезет. Где бы она не оказалась, она занимается прежде всего своей капитализацией и расставаться с этой тактикой не будет. Для нее самый большой выигрыш от этих выборов – многократное увеличение ее гонораров за будущие корпоративы мафиозных структур, обслуживание которых – ее основная профессия и призвание.

– А как же ее проект по совместному созданию партии с Дмитрием Гудковым?

Читать дальше >>>>>