Как кремлеботы нагнули Фейсбук

Кристина Потупчик считает деньги за победу над врагом

История с недавней блокировкой поста Сергея Пархоменко в Фейсбуке о расследовании гибели MH17 — всего лишь эпизод широкомасштабной кибервойны, развязанной российскими хунвэйбинами на зарплате против зарубежных соцсетей и их русскоязычных пользователей. За блокировку поста и аккаунта Пархоменко Фейсбук уже извинился, но война продолжается, и на сегодняшний день хунвэйбины её уверенно выигрывают.

Например, сразу же после разблокировки поста Пархоменко был заблокирован (вместе с аккаунтом) репост в журнале его жены. Мой собственный Фейсбук за последние трое суток блокировался дважды: сперва — за фоторепортаж с открытия выставки Владимира Сорокина на венецианском Биеннале, а сегодня — за февральский пост о группе Рабфак:
Сообщение о блокировке поста
Технология кибер-атаки, с помощью которой ольгинские боты добиваются закрытия неугодных аккаунтов в зарубежных соцсетях, отработана ещё 8 лет назад на Живом журнале. Здесь она в своё время не покатила, потому что русскоязычное руководство площадки вовремя приняло контрмеры, а в Фейсбуке катит на ура. Видимо потому, что людей, правильно понимающих российскую ситуацию, в службе поддержки компании нет — а к англоязычным модераторам, действующим тупо по инструкции, ботоводы из ольгинского совхоза нашли правильный подход.

Технология блокировки проста как мычание. В адрес Abuse Team англоязычной социальной сети направляются сотни и тысячи жалоб от ботов на некий аккаунт, предположительно нарушающий пользовательское соглашение этой самой сети. Например, зимой 2009/2010 года, когда я публиковал тут фотки сына Лёвы с гоанского пляжа, служба поддержки ЖЖ получила 145 жалоб от кремлеботов на «детскую порнографию» в этом журнале. На самом деле, вся вина аккаунта — в том, что он у какого-нибудь Потупчика/Прокопенко включён в список «врагов народа», за взлом и подавление которых платятся деньги. Но, видя такое количество жалоб единовременно, не читающий по-русски и не понимающий ситуации англоязычный модератор соцсети приходит к выводу, что пост действительно нарушает какие-то community guidelines — откуда ему знать про бюджеты на борьбу с национал-предателями в Интернете?! 
Кристина Потупчик считает деньги за победу над врагом
В строгом соответствии с инструкцией, модератор удаляет пост и блокирует аккаунт «нарушителя». Хунвэйбины отправляются в кассу за премией, Потупчик выставляет счёт Прокопенко, начальство выделяет бабло за очередную победу над национал-предателями в Интернете. Если «нарушитель» после этого поднимает правильный медийный скандал, как сделал Пархоменко, пост и аккаунт разблокируются с извинениями. Если «нарушитель» конфиденциально связывается с администрацией Фейсбука, разблокировка происходит непублично. Если «нарушитель» вообще ничего не делает, его аккаунт со временем разблокируется сам по себе, а пост остаётся по-прежнему недоступен. Как это и произошло с моим фейсбучным аккаунтом, потому что в Венеции у меня не было времени не то что на переписку с саппортом Мордокниги — я даже в этот ЖЖ неделю не писал, как вы могли заметить. Так что два бана на мои посты за последние 3 дня в Фейсбуке сохраняются по сей день. В любом случае, деньги потупчикам за «победу» уже уплачены.

10 лет наблюдая за проделками кибер-уголовников на кремлёвской зарплате, я выучил одну их повадку: если какая-то технология глушения «врагов народа» у них вдруг сработала (будь то взлом, дефейс, DDoS или донос) — они сразу увеличат на этом направлении бюджет и штат. Это, собственно говоря, уже произошло: если 5 дней назад доносы в Фейсбук поступали на свежие посты из текущей ленты, то теперь целая команда прочёсывает архивы в аккаунтах «врагов народа» и пишет кляузы на посты 100-дневной давности. Так что в ближайшие дни «врагам народа» стоит ожидать новых отключений, блокировок и цензурных запретов в Фейсбуке — по таким же нелепым основаниям, как фото из ленты Reuters, обошедшее все мировые издания.

Когда я работал в компании <суп>, мы там эту проблему решили достаточно быстро и эффективно, просто уведомив о ней англоязычный саппорт в Сан-Франциско. С приходом <суп>а в ЖЖ многолетняя практика разбора русскоязычных конфликтов силами не читающих по-русски модераторов была прекращена раз и навсегда. К сожалению, для Фейсбука Россия приоритетом не является, и качество модерации в его русскоязычном сегменте — стабильно ниже плинтуса. Неудивительно, что кремлеботы этим активно пользуются. А всем пользователям Мордокниги, находящимся в «группе риска», имеет смысл серьёзно задуматься о полном отказе от Фейсбука в качестве канала коммуникации с близкими людьми. Потому что каждый раз, когда вас банят за какое-то мнимое «нарушение», происходит сброс пароля ФБ на всех устройствах, от десктопов до мобильников. Перестаёт работать любая синхронизация, вам запрещают публиковать посты, ставить лайки и оставлять комментарии, а люди, пытающиеся достучаться до вас через Facebook Messenger, получают довольно странные отказы связи. 

Переходить в этой связи на ВКонтакте я никому не могу посоветовать, потому что там совершенно другая социальная архитектура, плохо заточенная под русскоязычного пользователя ФБ. Но, по крайней мере, все чаты имеет смысл перенести в Телеграм, где никакие потупчики не помешают оперативному обмену сообщениями.

Источник — Как кремлеботы нагнули Фейсбук

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>