Инвестора сливают рубли, опасаясь резкого роста курса доллара в декабре

rp_QBKXhN9t-580-400x300.jpg

Рост курса доллара в России неминуем после нового витка санкций, считают аналитики. Дело в том, что вероятнее всего новые санкции запретят инвестировать в российский госдолг уже с начала 2018 года. Да в банковском секторе России все очень плохо — банки сыпятся один за другим, в том числе и системные. Реальность, когда курс доллара составит 70-80 рублей становится все более объективной.

Оптимизм американских фондов, играющих на курсе рубля через рынок деривативов в Чикаго, постепенно тает по мере того, как приближается февральский дедлайн, когда Минфин США должен решить, вводить ли новый пакет антироссийских санкций с запретом на инвестиции в российский госдолг.

Управляющие деньгами состоятельных клиентов компании сокращают ставки на рост рубля четвертую неделю подряд, следует из данных Комиссии по торговле товарными фьючерсами США, отслеживающей позиции крупных игроков на срочном рынке.

На минувшей неделе фонды, работающие с плечом (leveraged money), на 10% увеличили ставки на падение российской валюты — до 10057 контрактов, что эквивалентно спекулятивной покупке доллара за рубли на 25,4 млрд рублей.

Ставки на рост рубля за неделю практически не изменились (+0,4%). В результате чистая длинная позиция работающих с плечом фондов (разница ставками на рост и падение) сократилась до минимума с конца августа в 12446 фьючерсов и опционов.

 По сравнению с началом ноября их рублевые контракты рухнули в 2,3 раза, а из игры на укрепление российской валюты было выведено 45,7 млрд рублей.

С учетом прочих категорий спекулятивных игроков ставки на рубль остаются высокими — их чистый объем превышает 42,5 млрд рублей.

Крупную закупку фьючерсов на рубль спекулянты осуществили в сентябре: следует из данных CFTС: тогда курс колебался между 57 и 58 рублей за доллар, но с тех пор доллар подорожал почти на 2 рубля. На 15.01 мск понедельника сделки с расчетом завтра на МосБирже проходят по 59,25 рубля за доллар.

До конца года рубль продолжит слабеть, предупреждают аналитики Росбанка: в декабре корпорациям предстоит пройти пик погашений внешнего долга, который потребует оттока с рынка 18 млрд долларов.

Российский рынок акций теряет зарубежных инвесторов четвертую неделю подряд на ожиданиях, что ФРС США снова поднимет ключевую ставку, а конгресс одобрит пакет экономических реформ, предложенный администрацией Дональда Трампа, который увеличит прибыль американских корпораций и даст старт масштабным вложениям в инфраструктуру.

На минувшей неделе по потокам инвестиций Россия снова показала самый слабый результат среди рынков стран БРИКС, сообщает в обзоре в понедельник Сбербанк CIB: зарубежные фонды вывели с Московской биржи 91,6 млн долларов — в 7 раз больше, чем неделей ранее.

Отток капитала продолжается уже почти месяц и принял фронтальный характер: на минувшей неделе акции продавали все типы фондов: активно управляемые — на 61,5 млн долларов; пассивные, то есть инвестирующие в индексы с заранее известным составом, — 29,9 млн долларов.

Наибольшую сумму забрали фонды, которые специализируются на рынке РФ, — 72,5 млн долларов. Остаток — 19,1 млн долларов — вывели те фонды, которые покупают российские акции «в пакете» с другими развивающимися странами.

 Деньги перетекают на развитые рынки, интерес к которым растет, даже несмотря на рекордно высокие цены активов, отмечает глава аналитики банка «Зенит» Владимир Евстифеев: на прошлой неделе индекс S&P500, отражающий стоимость крупнейших компаний США, зафиксировал новый исторический максимум на отметке 2665,19 пункта, показав рост на 18% с января.
Надзор за деятельностью российских банков, который ведет ЦБ РФ, остается слабым и неэффективным: регулятор позволяет банкам нарушать нормативы, а меры принимает после, а не до возникновения проблем.

Прежний механизм санации банков, когда финансовым оздоровлением проблемных игроков занимались другие банки, получавшие на эти цели льготные кредиты, оказался ущербным и «создавал неверные стимулы»: в погоне за дешевым финансированием от АСВ банки «аккумулировали проблемные активы, которыми не были способны управлять», а выделенные им средства «использовали для решения собственных текущих проблем».

«В ряде случаев мы наблюдали перевод активов внутри группы между «эффективными» и «проблемными» структурами, что, в свою очередь, искажало реальную картину качества активов и, по всей видимости, приводило к снижению адекватности контроля и надзора», — отмечает S&P.

В других случаях «представленная банками аудированная отчетность, равно как и информация о пруденциальных нормативах, не отражала их фактическое финансовое положение».

«Неоднократные случаи банкротства российских банков лишь подтверждают наше мнение о недостаточной эффективности системы банковского надзора в России», — констатирует агентство: «Регулирующий орган зачастую принимает меры после, а не до возникновения проблемы, не вмешиваясь в ситуацию на раннем этапе».

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>