Руководство ЕС видит его экономическим конкурентом США

rp_18932885_303-400x22511111111111.jpg

Британские газеты анализируют ежегодное послание президента Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера Европарламенту. Газеты сходятся в том, что заявление Юнкера были оптимистичными, но расходятся в оценке оправданности этого оптимизма в отношении будущего ЕС.

Financial Times считает, что в том, что касалось экономических оценок и акцентов, видение главы ЕС скорее верное: действительно, Евросоюз стал мировым лидером свободной торговли, и новые соглашения (уже достигнутое с Канадой и готовящиеся с Японией, Австралией, Новой Зеландией и странами Латинской Америки) лишь укрепят Брюссель в этой роли.

Но то, что касается внутренней политики альянса, централизации власти, здесь оптимизм, по мнению издания, должен быть осторожным. Что делать и можно ли что-то сделать с восточноевропейскими странами, которые уходят от верховенства закона, — это вопрос неочевидный.

Пока же, как отмечает газета в своей редакционной статье, деликатное обращение Юнкера с Варшавой и Будапештом показывает, что, по его мнению, ценностные конфликты не стоят раскола между Востоком и Западом.

По мнению Times, сформулированному в ее редакционной статье, видение Юнкера излишне идеалистично и граничит с фантазиями.

В своем заявлении президент Еврокомиссии пообещал, что вскоре после «брексита» в марте 2019 года ЕС станет более эффективным, с единым мощным центром и единой валютой. Это, конечно, лишь перечень пожеланий, отмечает Times, и он отражает желание комиссии представить динамичную альтернативу пути, выбранному Великобританией.

В сущности, по мнению издания, Юнкер хочет переосмыслить ЕС и представляет себе его как унитарную сверхдержаву с офисом, сопоставимым с Белым домом, демонстрирующим силу и пышность всеми остальному миру.

Но, пишет Times, этот образ не выглядит привлекательным для многих стран-членов ЕС, которые опасаются, что от этой мощи будет больше бюрократической путаницы и еще больше власти сосредоточено в Брюсселе.

По мнению Financial Times, оценивать реалистичность оптимизма Юнкера можно будет лишь после выборов в Германии 24 сентября. Если Меркель их выиграет и пойдет на четвертый срок, коалиция, которую возглавляет канцлер, будет определять политику не только внутри страны, но и за ее пределами.

То, как в коалиции с президентом Франции она сформулирует общий подход к будущему ЕС, и станет новой европейской реальностью, которая может отразить, а может и не отразить оптимизм Юнкера.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>