История Израильско-Северо-корейской войны

1[1]
В войне Судного Дня и последовавшей малой «войне на истощение» до подписания соглашений о разграничении сил с Египтом и Сирией в 1974 участвовали экспедиционные силы из Ирака, Иордании, Ливии, Марокко, Алжира, Туниса, Кувейта, Судана, Саудовской Аравии, Кубы и Северной Кореи.


Северокорейская эскадрилья МиГ-21 прибыла в Египет летом 1973. Израильская разведка заметила неизвестный язык радиопереговоров, и для уточнения запись дали прослушать в том числе дочери миллиардера Шауля Айзенберга, который вел активную бизнес-деятельность в Японии, Южной Корее и Китае. После этого прибытие северокорейской эскадрильи было подтверждено и другими разведданными.

Северокорейские летчики участвовали в нескольких воздушных боях, в частности 6 декабря 1973 северокорейский МиГ-21 был сбит южнее Адабии, летчик погиб.

Саад аль-Шазли, «Форсирование Суэцкого канала», стр. 61:

«Корейские летчики – все опытные, у многих свыше 2000 часов налета – прибыли в Египет в июне и начали действовать в июле. Израильтяне либо их союзники, разумеется, засекли их радиопереговоры и 15 августа заявили о их пребывании. К сожалению, наше руководство никогда этого не признало. Корейское подкрепление было, возможно, самым небольшим в истории международной военной помощи: всего двадцать летчиков, восемь авиаконтролеров, пять переводчиков, три человека обслуживающего персонала, политрук, врач и повар. Но вклад этой делегации был гораздо больше ее размеров. У них было два или три воздушных столкновения с израильтянами в августе и сентябре, и примерно то же количество во время войны. Их появление было греющим сердце жестом. Я упоминаю здесь эту историю главным образом для того, чтобы выразить благодарность за их помощь, и извиниться за грубость нашего руководства, которое этого не сделало«.

«Полпути в Каир: история 106-го батальона в войне Судного Дня», стр. 146:

«[20 октября 1973, после захвата подразделением 106-го танкового батальона аэродрома Фаид]

Подразделение Морено осталось в Фаиде для охраны аэродрома. Над ними шли воздушные бои, представлявшие прекрасное зрелище, как будто из фильма со спецэффектами. В большинстве случаев израильские летчики побеждали. Египетский самолет был подбит над аэродромом, двое летчиков катапультировались, и над ними раскрылись парашюты. Двое летчиков, одетых в черную форму, приземлились поблизости. Бойцы Морено поспешили туда и поразились, увидев, что у них раскосые глаза. Это были северокорейские летчики, служившие подкреплением египетских ВВС. На их лицах отражался страх смерти, они были уверены, что израильтяне убьют их на месте. Бойцы Морено успокоили летчиков, напоили их водой и передали их невредимыми на допрос«.

Это единственное упоминание северокорейских пленных, ни в каких других известных документах, исследованиях и мемуарах такой случай не упоминается.

106-й батальон воевал на Центурионах, которые стояли в Эйлате в ожидании отплытия в Сингапур, из-за войны их реквизировали и отправили на фронт. Поэтому если этот случай действительно произошел, то израильтяне на сингапурских танках брали в Африке северокорейских пленных. «Как нас, Петька, жизнь-то разбросала».

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>