Кадыров ведет себя так, словно Путин умер, в телевизоре показывают двойников, и он это знает.

i4_144135_289[1]

Конфликт, возникший между Кадыровым и МВД — вполне будничный эксцесс, в котором нет ничего особенного. Такие эксцессы происходили и ранее, когда бравые чеченские «силовики» проводили свои несогласованные акции в Москве.

Разве что Лужков и Собянин не грозились открывать огонь на поражение по залетным варягам. Но тут просто ментальность, характер и определенная утрата берегов Кадырова сыграли свою роль, не более того. Кстати, чеченские силовики куролесили не только в Москве, и по соседним республикам они тоже периодически набегают по своим надобностям, вызывая скандалы местного масштаба.

Другой вопрос, что эти эксцессы являются обязательным номером программы, прямо вытекающим из политики России на Кавказе. Замирение по факту состоялось созданием незалежного анклава, который формально лоялен Москве, однако имеет за это вполне ощутимые преференции.

Авторитет Кадырова основан прежде всего на этой автономности и фактической независимости. Законодательство в Чечне давно уже мало соответствует общероссийскому в плане местных особенностей и пережитков. На это закрывают глаза, так как авторитет Кадырова как раз и основан на том, что в глазах чеченского общества он равен Путину, что бы там не говорилось про верного солдата и готовность отдать жизнь. А раз так — то обстановка в республике целиком и полностью подконтрольна именно Кадырову просто потому, что он авторитет.

С «нашей» стороны административной границы у очень многих такое положение вещей вызывает во многом зубовный скрежет, но ничего другого предложить невозможно. Альтернатива все еще памятна, чтобы ума хватало не рисковать угрозой новой войны.

В принципе, ситуация не уникальна — любая империя, присоединяя окраину, стоящую на предыдущей ступени развития, всегда испытывала серьезные проблемы. Решение лежит в подтягивании окраины на уровень «обычной» провинции, а уж потом — внедрение в нее общепринятых норм. Правда, сделать это крайне сложно, так как самостийные провинции, находящиеся на особом положении, входят во вкус и воспринимают изменение политики по отношению к ним «как ко всем» крайне негативно. Незачем далеко ходить — история Шотландии весьма показательный пример. Стефан Цвейг настолько ярко описал жизненный путь Марии Стюарт в разрезе шотландско-английской борьбы, а Мэл Гибсон создал ее голливудский лубок, что даже этого достаточно, чтобы понять — даже после того, как родо-племенной строй разложится окончательно, и окраина станет нормальной законопослушной территорией, проблемы тянутся столетиями.

Так что вопрос не в Кадырове. Вопрос в особенностях географии России.

Но другого пути все равно нет.

Поэтому скорее всего, Кадырова мягко поправят, причем скорее даже непублично. Просто потому, что Москва не меньше заинтересована в том, чтобы авторитет Кадырова в Чечне никак не страдал. Даже за счет недовольства в метрополии. Воспитывать его будут с переменным успехом, но скорее всего, это бесполезно — слишком велика разница между желаемым и реальным. Реально Кадыров нужен и главное — он понимает, что нужен. Заменить его можно, но тогда нужно будет пройти длительный путь утрясания проблем внутри Чечни и консолидации ее вокруг нового вождя. На выходе все равно получится такой же не слишком управляемый местный эмир. Так что проблема не в нем, а в общей ситуации региона.

el_murid

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>